Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чкаловская средняя общеобразовательная школа имени И.Т.Неровича"

  





Методична робота

Учитель – это тончайший инструмент,

вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания  этого инструмента».

                                                                             

(Учительская газета)

Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Единая методическая тема на 2015 – 2020 годы

Тема: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС»

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

 

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

·         изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

·         изучение новых педагогических технологий;

·         изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

·         диагностику профессиональных запросов учителей;

·         подготовку учителей к аттестации;

·         курсовую переподготовку;

·         работу в школьных творческих группах;

·         подготовку к участию в научно-практических конференциях;

·         организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

·         мониторинг учебных достижений;

·         программа методического обеспечения образовательного процесса;

·         работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

·         внеклассную работу по предметам;

·         организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

·         изучение передового педагогического опыта коллег.

 

При планировании методической работы отобраны те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

·         тематические педагогические советы (4 раза в год);

·         методические совещания (4 год в год);

·         школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

·         работа учителей по самообразованию;

·         методические недели (1 раз в год);

·         предметные недели (1 раз в год);

·         работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;

·         “круглые столы”;

·         творческие отчеты школьных методических объединений;

·         заседания методических объединений;

·         теоретические семинары, семинары-практикумы;

·         конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио предметных методических объединений”;

·         научно-практическая конференция;

·         аттестация учителей;

·         курсовая подготовка;

·         педагогический мониторинг.

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

Создание условий для успешного развития и саморазвития личности обучающихся и учителей школы  через  внедрение индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учащихся.

 

Задачи:

1.     Создать  в школе благоприятные условия для умственного,  нравственного и физического развития каждого обучающегося.

2.     Повысить  профессиональную  компетентность учителей школы.

3.     Изучить  и внедрять методики и приемы проведения современного урока.

4.     Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов дисциплин.

5.     Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

6.     Выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей   школы.

    

Ожидаемый результат:

1.     Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2.     Создание условий для становления социально-активной личности обучающегося  в культурно-образовательном пространстве школы, семьи  и  общественности.

3.     Обеспечение каждому обучающемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4.     Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5.     Совершенствование форм внеурочной деятельности обучающихся

6.     Повышение уровня познавательной деятельности обучающегося.

7.     Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.

8.     Готовность учащегося  к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления деятельности

 

 

 

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции

 

Курсовая переподготовка

№п/п

Содержание работы

сроки

исполнители

Прогнозируемый результат

1

Обновление базы данных учителей. Составление плана курсов повышения.

сентябрь

ЗДУВР

Фролова О.А.

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Составление отчётов по прохождению курсов

1 раз в полугодие

ЗДУВР

Фролова О.А.

Отчёт в управление образования, отчёты на МО

3

Контроль выполнения плана прохождения курсов повышения квалификации педагогических кадров

Согласно плану отдела образования

ЗДУВР

Фролова О.А.

Повышение квалификации

 

Направить на курсы повышения квалификации в 2016 году

 

Фамилия ,имя, отчество учителя

предмет

Квалификационная категория

Скрипниченко И.Н.

Технология

высшая

Меметов С.К.

физкультура

СЗД

Османова Г.Р.

Крымскот.язык и литература

I категория

Пекарская А.В.

Начальные классы

высшая

Сейтяяева В.С.

Английский язык

I категория

Коб В.В.

Технология. ОБЖ

I категория

Галицына Э.А.

Биология. Химия.

СЗД

Ляхович Т.О.

МХК

СЗД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Школа молодого педагога

 

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы, профессиональное становление молодого учителя

Задачи:

§  помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

§  определить уровень его профессиональной подготовки;

§  выявить затруднения в педагогической практике;

§  формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

§  создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

§  развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

Тема занятия

Срок

Ответственный

1

-Знакомство с локальными актами школы.

-Составление календарно-тематического планирования.

-Микроисследования:

«Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании»;

«Мои предпочтения при выборе форм совершенствования своего профессионального мастерства»

-Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитании школьников

Сентябрь

Зам. директора по УВР Фролова О.А.
Учителя-наставники.
Зам.директора по ВР Скрипниченко И.Н.

2

-Методическое требование к современному уроку.

-Типы и формы урока.

-Соответствие методов обучения формам организации урока.

-Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников.

Октябрь

Руководитель МО

Наставники

3

-Способы совершенствования аналитической культуры учителя.

-Требования к анализу и деятельности учителя на уроке.

-Практикум «Самоанализ урока».

-Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Ноябрь

Зам. директора по УВР Фролова О.А.

4

-Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

- Круглый стол «Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся».

-Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом.

Декабрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР Фролова О.А.

5

- Семинар – тренинг «Психологические основы урока»

Январь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР Фролова О.А.

Педагог-психолог

6

-Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

-Методический семинар «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам».

-Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».

Февраль

Руководитель МО

Зам. директора по УВР Фролова О.А.

Педагог-психолог

7

- Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

-Здоровьесберегающий подход в обучении.

-Выбор методической темы по самообразованию.

Март

Руководитель МО

Наставники

Земляная Е.С., Веселова Г.Н., Скрипниченко И.Н. Фролова О.А.

8

-Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития».

- Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития».

Апрель

Зам. директора по УВР Фролова О.А.

9

-Организация проверки ЗУН учащихся.

-Составление учебно-методической базы на следующий год.

- Анализ работы школы молодого учителя.

-Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Май

Зам. директора по УВР Фролова О.А

10

Посещение уроков, внеклассных мероприятий

В течение года

Работа наставников и молодых педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Аттестация педагогических работников

 

№п/п

Содержание  работы

дата

ответственные

1

Семинар«Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации в РФ» с педагогами, аттестуемыми в 2015/2016 уч. году.

Сентябрь

Зам.директора по УР

Фролова О.А.

2

Уточнение списка аттестуемых работников

Сентябрь

Зам.директора по УР

Фролова О.А.

3

Консультация для аттестующихся педагогов«Анализ собственной педагогической деятельности»

ноябрь

Зам.директора по УР

Фролова О.А.

4

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

По графику

Зам.директора по УР

Фролова О.А.

5

Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого учителя:

·         посещение уроков;

·         посещение внеклассных мероприятий по предмету;

·         ведение и оформление журналов, анализ выполнения рабочих программ, их практической части

В течение

 3-х месяцев

аттестации

Администрация, члены экспертной группы, руководители МО

6

Экспертиза  результативности  педагогической деятельности аттестуемого учителя:

·         диагностика уровня обучения учащихся (результаты срезов, контрольных работ);

·         результаты участия учащихся в олимпиадах ,конкурсах, районных соревнованиях;

·         при наличии кабинета- оценка его соответствия  предъявленным требованиям, роль кабинета в учебной деятельности педагога

 

В течение

 3-х месяцев

аттестации

Администрация, члены экспертной группы, руководители МО

7

Административные контрольные работы

В течение аттестации

Зам.директора по УР

Фролова О.А.

8

Экспертиза методической деятельности:

·         участие в предметных неделях;

·         участие в методических неделях;

·         участие в открытых мероприятиях школы(педсоветы, семинары, конференции)

Согласно

Плану проведения

Администрация, члены экспертной группы, руководители МО

9

Экспертиза коммуникативной культуры аттестуемого учителя:

·         анкетирование учащихся, коллег, родителей;

·         собеседование с администрацией;

·         психолого-педагогическое тестирование

В течение аттестации

Зам.директора по УР

Фролова О.А.;

Педагог-психолог

10

Создание документальной базы по аттестации

В завершении  аттестации

Зам.директора по УР

Фролова О.А.

11

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

апрель

Администрация, члены экспертной группы, руководители МО

 

 

 

 

 

 

1.3.1.План работы аттестационной комиссии в 2015/2016 году

 

 

№п/п

мероприятия

сроки

1

Приём заявлений от педагогических работников на аттестацию на соответствие занимаемой должности

За 3 месяца до окончания предыдущей аттестации

2

Изучение Положения об аттестации в РФ. Рассмотрение заявлений школьной аттестационной комиссией на соответствие занимаемой должности.

За 3 месяца до окончания предыдущей аттестации

3

Формирование экспертной группы

По мере подачи заявлений

4

Проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого учителя и результатов его педагогической деятельности:

- анализ документации( выполнение рабочих программ, ведение и оформление классных журналов);

-анализ данных(участие учащихся в МАН, результаты олимпиад, победители районных соревнований);

-оценка качества подготовки учащихся(по результатам проведения контрольных работ, срезов знаний, тестирования);

-посещение уроков и их оценка;

-посещение открытых мероприятий;

-проведение анкетирования учащихся, родителей и коллег

 

В течение 3-х аттестационных месяцев

5

Обобщение результатов экспертизы

Последний месяц аттестации

6

Оформление экспертного заключения

 

7

Итоговое заседание аттестационной комиссии

Вопросы для рассмотрения:

-рассмотрение экспертных заключений;

-принятие решения о соответствии педагогического работника занимаемой должности

После завершения аттестации

8

Окончательное оформление документации по итогам аттестации педагогических работников:

-экспертные заключения;

-протоколы заседаний аттестационной комиссии;

-приказ об итогах аттестации ;

-подготовка отчётной и статистической документации по аттестации

апрель

 

1.3.2.Заседания школьной аттестационной комиссии

 

Заседание №1

Вопросы для рассмотрения.

1.Рассмотрение поданных в аттестационную комиссию заявлений на соответствие занимаемой должности.

2.Собеседование с педагогическими работниками по вопросу плана подготовки и прохождения аттестации ,условий аттестации .Ознакомление аттестуемых учителей с положением об аттестации в РФ(требования к аттестации на соответствие занимаемой должности).

 

Заседание №2

Вопросы для рассмотрения.

1.Утверждение графика проведения аттестации(по мере поступления заявлений).

Доведение его под расписку учителям, которые аттестуются

Заседание №3

Вопросы для рассмотрения.

1.Текущие вопросы во время подготовки и проведения аттестации.

 

 

Заседание №4

Вопросы для рассмотрения.

1.Материалы по вопросам аттестации педагогических работников (рассмотрение экспертных оценок деятельности тех, кто аттестуется, заслушивание творческих отчётов аттестуемых педагогических работников).

2.Принятие решения о соответствия педагогического работника занимаемой должности.

 

Аттестовать  в 2015/2016 учебном году

 

Фамилия ,имя, отчество учителя

предмет

Квалификационная категория

Коб В.В.

технология

I категория

Изосимов В.В.

ОБЖ

СЗД

Меметов С.К.

физкультура

СЗД

 

1.4.Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

 

№п/п

Содержание работы

сроки

исполнители

Прогнозируемый результат

1

Оформление «педагогической копилки»

апрель

Руководители МО,учителя-предметники

Тезисы выступлений ,конспекты,доклады

2

Представление опыта работы на заседаниях МО

апрель

Руководители МО,учителя-предметники,

Зам. директора по УВР

Выработка рекомендаций для внедрению

3

Представление опыта работы на заседаниях МС

май

Руководители МО,учителя-предметники,

Зам. директора по УВР

Решение о распространении опыта работы

4

Подготовка материала для участия в конкурсе «Учитель года»

Август-январь

Зам. директора по УВР

Участие в конкурсе «Учитель года»

5

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его применению

март

учителя-предметники

Рекомендации к распространению

6

Общешкольная конференция педагогов

апрель

Руководители МО,учителя-предметники,

ЗДУВР

 

 

2.Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала  учащихся ; активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.

 

№п/п

Содержание

Сроки

исполнители

1

Неделя здорового образа жизни, ОБЖ

сентябрь

зам. дир. по ВР Скрипниченко И.Н.,учителя ОБЖ Коб В.В., Изосимов В.В.

2

Начальные классы

Предметная неделя по русскому языку:

-игра по станциям «Великий и могучий русский язык»-3-4 классы;

-игра по станциям «Знаешь ли ты пословицы и загадки»-1-2 классы

октябрь

Учителя начальных классов

3

Неделя правового воспитания

октябрь

Учитель истории ПрудиО.В., зам. дир. по ВР Скрипниченко И.Н.

4

Неделя предметов художественно-эстетического цикла

ноябрь

Скрипниченко И.Н.,Коб В.В.

5

Начальные классы

Предметная неделя по чтению в 1-4 классах:

-конкурс чтецов;

-конкурс на лучшую творческую работу- загадку; очерк, рассказ, сказку;

-конкурс иллюстраций к литературным произведениям;

-

 

ноябрь

Учителя начальных классов

6

 Начальные классы.

Неделя математики:

Конкурс на лучшего математика класса( решение математических кроссвордов, занимательных задач);

-выпуск газет на математические темы.

 

январь

Учителя начальных классов

7

Неделя предметов естественно-математического цикла

февраль

Руководитель МО Веселова Г.Н.,члены МО

8

 Начальные классы.

Неделя окружающего мира: окружающий мир, изо, технология:

-конкурс фотоматериалов, поделок, рисунков по теме «Как прекрасен этот мир».

 

март

Учителя начальных классов

9

Неделя предметов гуманитарного цикла

апрель

Руководитель МО Смоляк А.В.члены МО

 

 

 

 

 

3.Методические недели

 

№п/п

Содержание

Сроки

исполнители

1

 Начальная школа. Методическая неделя« Как построить современный урок, учитывая требования ФГОС.»

 

декабрь

Руководитель МО Турчина В.В.члены МО

2

Единая методическая неделя«Эффективный современный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»

март

МО учителей естественно-математического цикла.Руководитель МО Веселова Г.Н.,члены МО

3

Единая методическая неделя«Эффективный современный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»

март

МО учителей гуманитарного цикла.Руководитель МО Смоляк А.В.члены МО

4

Единая методическая неделя«Эффективный современный урок как показатель профессиональной подготовки учителя»

март

МО учителей физкультурно-технологического цикла.

Руководитель МО Бондарев В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Педагогические советы

Цель: выявление проблемы образовательного процесса в школе ,поиск  решений, подведение итогов работы педагогического коллектива

 

№п/п

Содержание

Сроки

исполнители

1

1. Анализ работы педаго­гического коллектива за 2014/2015учебный год.

2. Определение образовательной стратегии на новый 2015/2016 учебный год – цели, виды, содержание, принципы, главная задача функционирования.

4.Рассмотрение  плана учебно-воспитательной ра­боты школы на 2015/2016 учебный год.

5.  Рассмотрение писка руководителей школьных МО

6. Рассмотрение распределения часов кружковой работы и руководителей кружков.

7.Обсуждение проведения Дня знаний, классного часа

8. Вводный инструктаж по ТБ.

9.Рассмотрение календарного графика работы школы в 2015/2016 учебном году

август

Директор, заместители директора

2

Малый педагогический совет: «На новой ступени обучения».

 План проведения.

1.Сообщение «Какие они первоклассники». Отв. Пекарская А.В., уч. 1-х класса

2.«Адаптация пятиклассников».

 Отв. Егорова Т.В., уч. , работающие в 5-м классе

3. «10 класс. Проблемы. Пути преодоления.»

Отв.Пруди Т.В.., уч., работающие в 10-м классе

октябрь

Педагог-психолог, зам.дир.по УВР Фролова О.А.,Пекарская А.В, Галицына Э.А.,Пруди Т.В.,учителя-предметники, работающие в 5 и 10 классах

3

«Формирование ключевых компетенций. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.»

 ФГОС – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов

(теоретический)

 

январь

Администрация, руководители МО

4

«Деятельность учителя – путь к личности ребёнка».

 

март

Администрация, руководители МО

5

О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

май

Директор, заместители директора

6

О переводе учащихся 1 – 8-х, 10-го классов.

 

июнь

Директор, заместители директора, классные руководители

7

Об окончании школы учащимися 9  класса,11 класса и выдаче документов об образовании

июнь

Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители

 

 

 

 

5.Фронтальная(комплексная) проверка преподавания предметов в 2015/2016 учебном году

 

предметы

Дата

ответственный

Русский язык

апрель

ЗДУВР

 

 

6.Тематические проверки преподавания предметов

 

предметы

Тема  контроля

дата

ответственный

Английский язык

Проверка организации и проведения уроков по новому предмету в свете  требований ФГОС.

сентябрь

ЗДУВР

Литературное чтение

1 класс

Проверка работы по формированию навыка чтения и письма

октябрь

ЗДУВР. руководитель МО

Работа учителей начальных классов с тетрадями

Организация работы учителей начальных классов с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима

октябрь

ЗДУВР. руководитель МО

Английский язык

Развитие коммуникативной компетентности учащихся.Уровень развития диалоговой и монологовой речи.

 

декабрь

ЗДУВР

Русский язык

Выполнение единых требований к проведению письменных работ и проверке тетрадей по русскому языку в 5-11 классах.

 

декабрь

ЗДУВР

Химия

.Формирование на уроках химии навыков самостоятельной деятельности учащихся

январь

Директор

Биология

Экологическое воспитание учащихся.

 

февраль

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Этапы реализации методической проблемы на 2015/2020 годы

 

Тема: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС»

 

ГОД ПЕРВЫЙ: 2015 - 2016 учебный год

"Повышение профессиональной компетентности учителя"

 

Цель:

        Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы через личностно ориентированную направленность образования и совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий с использованием творческого потенциала педагогов и обучающихся школы.

 

Задачи:

1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.

2. Организовать работу семинаров - практикумов.

3. Осуществлять взаимообучение учителей.

4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.

 

Педагогический совет

(4 в год)

 

август

январь

март

май

Анализ работы ОУ за 2014-2015 уч. год. Цель и задачи на 2015-2016 учебный год.

 

«Формирование ключевых компетенций. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.»

 

«Деятельность учителя – путь к личности ребёнка».

 

О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

О переводе учащихся 1 – 8-х, 10-го классов.

 

Об окончании школы учащимися 9  класса

 

Методический совет

(4 в год)

 

сентябрь

ноябрь

январь

март

«Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации  ФГОС»

 

«Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации»

«Создание ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности».

 

 

Круглый стол «Владение педагогическими технологиями и методиками как показатель мастерства учителя».

 

 

 

  1. Единая методическая неделя: «Эффективный современный урок как показатель профессиональной подготовки учителя».
  2. Районный семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС  “Школа – территория успеха”

 

Действующий семинар

(4 в год)

 

«Межпредметный университет»

сентябрь

декабрь

март

апрель

«Универсальные учебные действия – необходимое условие успешности обучения»

 

 « Универсальные учебные действия  – необходимое условие успешности обучения»

 

«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста».

Круглый стол «Портфолио учителя и ученика – показатель личностного роста»

 

Производственное совещание

(4 в год)

 

ноябрь

январь

март

май-июнь

Итоги четверти

«Преемственность в обучении».

 

Итоги четверти

Итоги четверти

Итоги года

 

ГОД ВТОРОЙ: 2016 – 2017 учебный год

"Современный урок через внедрение новых педагогических и информационных технологий"

 

Цель:

     Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создания условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

 

Задачи:

1. Выбрать оптимальные методики повышения качества образования

2. Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

 

Педагогический совет

(2 в год)

 

август

ноябрь

январь

май

Анализ работы ОУ за 2015-2016 уч. год. Цель и задачи на 2016-2017 учебный год.

 

«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации »

 

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение современного урока. Новые подходы, пути реализации.

 

О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

О переводе учащихся в следующий класс

Об окончании школы учащимися 9,11 классов

Методический совет

(4 в год)

 

«Новые подходы к современному уроку  в условиях введения ФГОС»

 

«Психологические основы современного урока»

 

«Современные образовательные технологии в урок»

 

Круглый стол «Дидактико-методические находки учителей по организации ситуации успеха на уроках»

 

 

  1. Единая методическая неделя: Неделя «на отлично»
  2. Районный семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС  «Современный урок – урок развития личности»

 

Действующий семинар

(4 в год)

 

«Межпредметный университет»

«Современные образовательные технологии в урок»

 

«Ресурсы 

современного

урока».

 

«Познавательные интересы через применение ИКТ»

Круглый стол

«Урок 21 века традиции и новаторство»

 

 

Производственное совещание

(4 в год)

 

ноябрь

январь

март

май-июнь

Итоги четверти

«Преемственность в обучении».

 

Итоги четверти

Итоги четверти

 

 

 

ГОД ТРЕТИЙ: 2017 - 2018 учебный год

"Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий"

 

Цель:

      Формирование у школьника ценности образования на основе современных педагогических и ИКТ технологий  как путь формирования у обучающихся познавательных интересов и самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

 

Задачи:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

2. Развивать у учащихся способность к самообразованию и саморазвитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет

(4 в год)

 

август

ноябрь

январь

май

Анализ работы ОУ за 2016-2017 уч. год. Цель и задачи на 2017-2018 учебный год.

 

 Самообразование и самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагогов

«Активизация познавательной деятельности учащихся»

О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

О переводе учащихся в следующий класс

Об окончании школы учащимися 9,11 классов

 

Методический совет

(4 в год)

 

«Формирование общеучебных умений и навыков как важнейшее условие для самостоятельной работы учащихся»

«Разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся»

 

« Внедрение современных технология в образовательный процесс

Развитие компетенций в урочной и  внеурочной деятельности

 

  1. Единая методическая неделя: «Браво,  классный  час!»
  1. Районный семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС   «Формирование базовых умений на основе использования проектной деятельности учащихся»

 

Действующий семинар

(4 в год)

 

«Межпредметный университет»

«Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»

«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»

«Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»

Круглый стол «Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы. Суждение. Опыт»

Производственное совещание

(4 в год)

ноябрь

январь

март

май-июнь

Итоги четверти

«Преемственность в обучении».

 

Итоги четверти

Итоги четверти

 

ГОД ЧЕТВЕРТЫЙ: 2018- 2019 учебный год

"Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"

 

Цель:

       Активизация  содержания совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося

с   учетом родительской поддержки  основ саморазвития и самооценки личности  обучающихся.

 

Задачи:

1. Организовать взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.

2. Развивать самостоятельность детей в условиях семьи.

3. Формировать у родителей умения диагностировать развитие детей.

 

Педагогический совет

(4 в год)

 

август

ноябрь

январь

май

Анализ работы ОУ за 2017-2018 уч. год. Цель и задачи на 2018-2019 учебный год.

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса

Семья и школа – детей воспитываем вместе

О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

О переводе учащихся в следующий класс

Об окончании школы учащимися 9,11 классов

 

Методический совет

(4 в год)

 

«Воспитательная функция школы в современных образовательных условиях»

«Проблема интеграции школы и семьи в современных условиях образования»

 

«Роль самооценки и самореализации учащихся в воспитательном процессе»

 

Круглый стол «Традиционные и инновационные подходы взаимодействия школы и семьи»

 

  1.  Районный семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС   «Организация работы с родителями в образовательном учреждении»
  2. День творчества «Мастерство. Творчество. Поиск.»
  3. Единая методическая неделя: «Формы работы как средство для развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий»

 

Действующий семинар

(4 в год)

 

«Межпредметный университет»

«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»

 

«Современные воспитательные технологии»

«Разнообразные формы работы с родителями как условие эффективности современного образования»

 

 

Круглый стол

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

 

 

Производственное совещание

( 4 в год)

 

ноябрь

январь

март

май-июнь

Итоги четверти

«Преемственность в обучении».

 

Итоги четверти

Итоги четверти

 

 

 

ГОД ПЯТЫЙ: 2019 - 2020 учебный год

"Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса"

(Результативность работы школы по методической теме)

 

Цель:

       Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов  через обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.

 

Задачи:

1. Проанализировать  работу  школы  по    использованию новых педагогических и ИКТ технологий как средств удовлетворения образовательным потребностям и возможностям  учащихся.

2. Выявить   уровень сформированности  у обучающихся  личной ответственности за результаты своей деятельности путем разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточения основных усилий МО на создание у обучающихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.

 

 

Педагогический совет

(4 в год)

 

август

ноябрь

январь

май

Анализ работы ОУ за 2018-2019 уч. год. Цель и задачи на 2019-2020 учебный год.

 

 « Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся»

 

«Пути реализации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения».

 

О допуске учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

О переводе учащихся в следующий класс

Об окончании школы учащимися 9,11 классов

 

Методический совет

(4 в год)

 

«Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика

«Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС »

«Через образовательные достижения к личностным компетентностям»

 

 

  1. Районный семинар по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС   “Роль современных технологий в процессе активизации познавательной деятельности и в воспитании здорового образа жизни школьников”
  2. Неделя «Инновации – ура!»
  3. Неделя «Мои маленькие победы».
  4. Единая методическая неделя:

 

Действующий семинар

(4 в год)

 

«Межпредметный университет»

«Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся»

«Методы, приёмы и условия современного урока – способ развития мотивации ученика»

 

«Приёмы  и условия развития   познавательного  интереса  учащихся во внеурочной деятельности» 

 

Круглый стол «Ура!Эврика!»

 

Производственное совещание

(4 в год)

 

ноябрь

январь

март

май-июнь

Итоги четверти

«Преемственность в обучении».

 

Итоги четверти

Итоги четверти

 

 

 

Темы семинаров,конференций

 

«Современные образовательные технологии на основе деятельностного подхода»

 «Творческие возможности современного урока».

«Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока»

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»

«Универсальные учебные действия. От теории к практике формирования»

«Профессиональная подготовка учителя к “новой школе”».

«Инновационный поиск учителя»

Панорама деятельности классного руководителя

«Формирование познавательной мотивации учащихся через  использование нетрадиционных форм и приемов обучения»

Не ребенок для школы, а школа для ребенка